Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

По прогнозу социально-экономического развития на ближайшее трехлетие этот показатель не превысит 5,3 процента. По мнению разработчиков прогноза, это увеличит долю инвестиций в ВВП до 23,8 процента в году — до 20,4 процента ВВП. И при сегодняшней инерционной экономической политике — это, к сожалению, предел. Чтобы экономика активно развивалась, Правительству необходимо перестать сокращать бюджетные инвестиции, что происходило в последние годы, и планомерно наращивать их в проекты, реализация которых подтолкнет развитие смежных отраслей и даст мультипликативный эффект. Чем больше в экономике высокодоходных проектов, тем выше качество и устойчивость ее роста, тем ниже зависимость от внешних факторов. При этом, разумеется, необходима система жесткого контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Пока технологический и ценовой аудит инвестиционных программ применяется крайне редко и реальной экономии не дает, поскольку аудиторские проверки чаще всего лишь необходимая формальность. Политика Правительства противоречит мировому опыту — именно бюджетные инвестиции эффективно запускают экономическое развитие и привлекают частные средства в реальный сектор экономики. Выбранный Правительством курс, а он, судя по проекту бюджета , остается неизменным, обрекает отечественную экономику на длительную стагнацию. При сохранении высоких процентных ставок, низком платежеспособном спросе населения, малой рентабельности предпринимательской деятельности у большинства предприятий не остается ресурсов на технологическое развитие и совершенствование производства.

Ответы на тестовые вопросы

ПОРЯДОК осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в форме капитальных вложений далее - Порядок . Основные положения и общие понятия 1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: Формирование и отбор инвестиционных проектов 2.

бюджетного планирования, финансирования производственной и для комплексного социально - экономического развития муниципального образования; муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;.

Инвестиционные расходы предопределяют устойчивые тенденции экономического роста и создают необходимые условия для социально-экономического развития. Бюджетные расходы подразделяются на текущие и капитальные расходы. Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Капитальные расходы бюджетов — это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В нее включаются статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального восстановительного ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др.

К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд. Бюджетные инвестиции относятся к капитальным расходам, финансируются из бюджета при наличии решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и при условии их включения в целевую программу.

Они предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений, не наделенных правом собственности на закрепленные за ними собственником имущество.

Регистрация на учебный курс"Методология планирования и осуществления бюджетных инвестиций (17.10)"

Принцип адекватности экономической ситуации. Принцип отражения социальных потребностей. Место бюджета в системе финансовых планов.

«Благодаря финансированию из областного бюджета утверждены работу по планированию территории самостоятельно за счет местных бюджетов», Компания Morgan Hunt составила рейтинг лучших социальных пакетов оцениваем свои инвестиции», – поясняет Гарбаравичюс. Производство.

Экономико-математическое моделирование в бюджетном прогнозировании Математические модели прогнозирования территориальных бюджетов Использование показателей сводного финансового баланса для расчета показателей проекта бюджета Тренды и их значение в краткосрочном прогнозировании Методика краткосрочного прогнозирования поступления доходов в бюджет Составление проектов бюджетов.

Экономические основы и организация планирования бюджетных доходов Планирование налоговых доходов налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др. Планирование неналоговых доходов Особенности планирования бюджетных доходов в период финансового кризиса и в посткризисный период Направления повышения собираемости бюджетных доходов Контроль за выполнением плана поступления бюджетных доходов Основы планирования бюджетных расходов Планирование бюджетных инвестиций.

Рассмотрение проекта бюджета и его утверждение Составление бюджетной росписи Поквартальное распределение бюджетных доходов и расходов Внесение изменений в показатели утвержденного бюджета Планирование финансового обеспечения долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Федеральная адресная инвестиционная программа, Инвестиционный фонд Российской Федерации: Методологические основы научного предвидения и его роль в развитии общества.

Развитие представлений о предвидении. Современный повседневный прогноз, в т. Социально-исторические предпосылки для утверждения научного подхода к предвидению, прогнозированию и планированию. Прогнозирование и планирование сегодня. Прогнозирование в политике, социальном развитии и экономике. Различия между прогнозированием и планированием.

Цели и задачи прогнозирования.

2.5. Государственное бюджетирование

Словарь Индикативное планирование инвестиционной деятельности В условиях рыночной экономики на смену жесткому директивному планированию, при котором утвержденный план экономического развития страны приобретал силу закона, приходит индикативное планирование. В основу этого метода заложены важнейшие народнохозяйственные макроэкономические показатели индикаторы , к достижению которых должно стремиться общество. Принципиальное отличие индикативного планирования, системы его показателей - это их рекомендательный характер.

Вместе с тем индикативное планирование остается одним из важнейших методов государственного регулирования экономики. Предлагаемые в индикативном плане показатели достигаются через меры государственного воздействия - регуляторы.

Планирование производственных и социальных бюджетных инвестиций Название работы: Принцип непрерывности бюджетного планирования.

Организация социально-экономического планирования 1. Отраслевые и региональные органы управления 2. МЭиБП — основной государственный орган планирования национальной экономики 3. Этапы и последовательность разработки и утверждения государственного плана Органы государственного планирования и управления призваны создавать условия для эффективной деятельности всех предприятий и организаций независимо от формы собственности, оказывать поддержку экспортерам и другим предприятиям приоритетных отраслей экономики.

На всех уровнях управления и планирования особое значение должно придаваться аналитической работе с целью выявления тенденций, условий и факторов, оказывающих влияние на экономическое и социальное разви тие. Структура органов планирования, их функции должны быть адекватными существующим условиям социально-экономического развития. На макроуровне государственные органы планирования занимаются анализом текущей экономической ситуации, прогнозированием темпов и важнейших пропорций развития экономики, обоснованием приоритетов, формированием структуры экономики, обеспечением материальной и финансовой сбалансированности.

Особое внимание должно уделяться разработке стратегии и тактики экономического и социального развития страны, определению для конкретных плановых горизонтов количественных значений основных регуляторов экономики государственного заказа, цен, налогов и льгот, государственных инвестиций и ссуд, страховых и других резервов и т. Органы планирования на мезоуровне должны проводят комплексное исследование рынка, осуществлять прогнозирование спроса и предложения, разрабатывать прогнозы и планы по развитию соответствующих отраслей и регионов во временном аспекте, целевые программы по решению важнейших проблем, разрабатывать методические рекомендации для подведомственных предприятий, принимать участие в формировании параметров экономических регуляторов и решать другие задачи.

На микроуровне плановые органы совместно с другими органами управления определяют цели, разрабатывать прогнозы и планы бизнес-планы для их достижения, организовывают выполнение планов.

инвестиции

Теоретические основы осуществления бюджетного инвестирования в России 5 1. Анализ бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства субъектов Российской Федерации 14 2. Некоторые тезисы из работы по теме Бюджетные инвестиции: Исследованию их теоретических и практических аспектов посвящено немало работ как зарубежных, так и отечественных ученых и практиков.

нагрузки на бюджет способствовали бы привлечению новых инвестиций и структурной и опережающий рост производства товаров повышенного спроса. вытесняя оставшиеся элементы системы директивного планирования. что либерализация цен, несмотря на высокие социальные издержки для.

Бюджетный менеджмент Планирования бюджетных расходов на народное хозяйство связано, прежде всего, с необходимостью Планирования бюджетных расходов на народное хозяйство связано, прежде всего, с необходимостью обеспечения пропорционального развития экономики государства. Активное государственное регулирование темпов и пропорций развития экономики необходимо государству с любой системой хозяйствования.

Только благодаря государственному финансированию можно обеспечить структурную перестройку народного хозяйства, научно-технический прогресс и рост экономики держави. В условиях монополизма государственной собственности государство выступало главным инвестором. С развитием рыночных отношений и стабилизации экономики функции прямого воздействия государства на инвестиционный процесс будут сужаться. Это - объективный процесс, поскольку на смену административным методам управления приходят экономические.

Развитие отраслей экономики должна обеспечиваться, прежде всего, за счет средств предпринимательских структур. Государство должно больше сосредоточиться на методах прямого влияния на инвестиционный процесс, которые она реализует через макроэкономические регуляторы: Однако, есть отрасли экономики и производства, продукция которых имеет общенациональный характер. Это, прежде всего, топливно-энергетический, металлургический, агропромышленный комплекс.

4 Организация социально-экономического планирования

Структура бюджета Социального фонда Глава 7. Общие положения и принципы межбюджетных отношений Глава 9. Распределение доходов между республиканским и местными бюджетами Глава

В задачи курса планирования на предприятия входят: экономические и социально-экономические показатели; . План производства продукции в Формирование бюджета инвестиций и капитальных вложений.

О совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации материал представлен Минэкономразвития России Основные методологические принципы использования программно-целевых инструментов государственного регулирования на современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации: Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта.

Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.

Направленность управления на достижение конкретных целей результатов безотносительно к конкретной структуре органов власти и распределения функций предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления. Федеральные целевые программы и Федеральная адресная инвестиционная программа являются в настоящее время основным, и по существу единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в Российской Федерации.

Основными особенностями и достоинствами этого инструмента являются: Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области государственного, экономического и социального развития Российской Федерации. Опыт экономически развитых стран, в которых отдельные социальные и экономические проблемы решаются посредством государственных программ, свидетельствует о перспективности программно-целевого метода и его преимуществах по сравнению со сметным финансированием при решении ряда долгосрочных социально-экономических задач.

Этот метод позволяет также решать задачи, которые могут быть неподъемны или мало привлекательны для бизнеса. При всех положительных качествах частного капитала, он не во всех случаях в состоянии обеспечить реализацию, например, ряда социальных и крупных инфраструктурных проектов в процессе экономического развития страны. Следует подчеркнуть, что широкое применение программно-целевых методов позволяет облегчить формирование бюджета, обеспечить преемственность бюджетной и экономической политики в среднесрочной перспективе.

Ваш -адрес н.

Основные понятия В целях настоящей Методики применяются следующие понятия и термины: Планирование бюджетных ассигнований является составной частью расчета проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетные ассигнования исчисляются на основе фрагментов реестров расходных обязательств. Расчет бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период производится в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке.

В рамках предельных объемов бюджетных ассигнований предусматривается оптимизация отдельных бюджетных расходов.

Программно-целевой метод бюджетного планирования представляет собой области, а также перечень инвестиционных и инновационных проектов, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических.

Практика планирования в современной России 16 Января 0 Исследования С началом экономических реформ в России рухнула старая система планирования. Долгое время страна оставалась в режиме оперативного регулирования. Сейчас начинается восстановление плановых методов ведения экономики, но на новой основе. Какие шаги сделаны Россией в этом направлении? В чем состоит специфика региональных плановых систем? В настоящее время вопросы планирования российской экономики становятся все более актуальными. Постепенно разрушаются надежды на всесилие рыночных регуляторов и приходит понимание необходимости создания новой системы стратегического планирования.

Теоретические дискуссии о том, какой должна быть новая система планирования, ведутся уже давно. Однако практические шаги по ее созданию предприняты сравнительно недавно. В данной работе анализируются основные направления федеральных и региональных органов власти по становлению системы планирования экономики переходного периода России.

Планирование производства

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!