Не молчите

Этика — это система моральных принципов и ценностей, которая руководит поведением человека или группы людей, определяя, что правильно, а что неправильно. Этические ценности устанавливают набор стандартов относительно того, что хорошо и что плохо в сфере человеческого поведения в организации. В области принятия управленческих решений различают этику управления и этику социальной ответственности. Этика управления представляет собой набор принципов, которым руководствуются менеджеры при выборе решений, определяя его верность с моральной точки зрения. Этика социальной ответственности продолжает принципы этики управления и побуждает руководителя действовать таким образом, чтобы его организация служила интересам всего общества. Поскольку правильное решение не всегда лежит на поверхности, то перед руководителем может возникнуть этическая дилемма.

Лекция 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СПЕЦИАЛИСТА СФЕРЫ СЕРВИСА

Системный й подход к построению модели моральных ценностей воинской деятельности Введение к работе Современный этап развития российского общества характеризуется коренными и глубокими изменениями в его военной организации. Новым вектором военной политики государства является намерение создать компактные, мобильные, оснащенные современной техникой Вооруженные Силы, способные решать весь спектр задач по обеспечению безопасности России. Однако подобная расстановка приоритетов не только не отменяет роли человеческого фактора, но придает ему новое особое значение.

В этих условиях происходит актуализация роли и значения нравственной составляющей воинской деятельности, важным элементом которой выступают моральные ценности военнослужащих Российской Армии. Процесс реформирования Вооруженных Сил России с объективной необходимостью требует переоценки системы моральных ценностей. Ценностное осмысление воинской деятельности должно придать новый импульс развитию всей военной организации.

Принципы деловой этики не просто определяют манеру поведение людей в контексте профессиональной сферы. Каковы особенности служебного этикета в России на восприятии труда в качестве моральной ценности. золотой стандарт бизнес-этики во многом схож с главным.

Добро и зло Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу. Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные.

Категории этики но менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому". Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога. В различных учениях добро принято выводить из природы человека, из общественной пользы, из космического закона или мировой идеи и т. Само определение добра достаточно сложно. Некоторые ученые отказываются от попытки дать определение добра, указывая, что это верховная, исходная и конечная категория, которая не может быть охвачена какой-либо дефиницией.

Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения.

Исходное понятие профессиональной этики представлено понятием профессионального долга. В нем относительно подробно и точно фиксируются служебные обязанности специалиста определенной сферы профессиональной деятельности. Этически именно через осознание своего профессионального долга происходит появление ответственности у многих специалистов.

Они начинают, таким образом, ориентироваться в большей мере не на личные, а на общественные национальные интересы. Шепеля, нравственные архетипы, исторически и биологически заложенные в российских людях, предрасположены к несколько другой нравственной манере служебного поведения. Пример 1 Управленец в России любит свою работу, испытывая при этом удовольствие не от обладания властью над подчиненными, а от возможности быть им полезным, зарекомендовав себя незаурядной индивидуальностью.

этические ценности рассматриваются сегодня как наиболее важные. Этические ценности устанавливают набор стандартов относительно того, что хорошо и что плохо в сфере человеческого поведения в организации. Внешнее окружение (страна, национальные особенности.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям?

Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей? Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр. Ведется ли борьба с беспринципностью и индивидуализмом? Направлена ли мотивация работников на получение индивидуальных результатов? Имеется ли децентрализация принятия управленческих решений? Существует ли выбор групповых форм принятия решений? Использует ли фирма долгосрочное планирование?

Предпринимательская этика

Этика и культура предпринимательства Этика [58] — система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом. Этика деловых отношений — это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. В каждой компании имеется определенная система общепризнанных нравственных процедур норм, ценностей, знаний , обязательных для всех участников предпринимательской деятельности.

Ядро корпоративной этики формируется основателями организации и непосредственно связано с их жизненным опытом и мировоззрением. Репутация и авторитет руководителя, эффективность его работы воспринимается подчиненными как данность, и они, в той или иной мере, начинают подражать ему. Любой человек, решивший стать предпринимателем, то есть начать свое дело, войти в мир бизнеса, уже только по этому является личностью неординарной.

Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса. Первая заключается в том, что организации создают ценности для люди в своем реальном поведении в различных жизненных сферах, включая и трудовую деятельность. . Представляется, что главные принципы особенно значимы для.

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком па-фосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро- и макро уровнях. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами.

Существенную помощь в решении социально-этических проблем на микроуровне призван оказать международный стандарт В основе этого стандарта лежит конвенция Международной организации труда и другие документы ООН, а также стандарты на системы менеджмента. В стандарте даны четкие, всемирно признанные определения и критерии, связанные с понятиями"ребенок подросток","детский труд","молодой рабочий","надомный работник" и"принудительный труд".

В стандарте установлено право коллектива организовывать профессиональные союзы и другие объединения, определены дискриминационные критерии, включая предоставление полной свободы удовлетворения персоналом потребностей, связанных с религиозными убеждениями, национальной принадлежностью и др. Таким образом, в стандарте установлены международные нормативные требования к системе социально-этического менеджмента.

К сожалению, практический интерес руководителей российских организаций к этому важному международному документу пока мало заметен.

Принципы деловой этики

Профессиональная этика как инструмент экономики. Профессиональная этика как инструмент для достижения конкурентного преимущества. В современном бизнесе конкурентные преимущества стали одним из основных составляющих успешности и эффективности организации. Из-за стремительной скорости современной экономики, многие организации стали упрощать и пренебрегать важными элементами для создания и достижения конкурентного преимущества.

столь же краткий и даже несколько ироничный ответ:"Да, этика бизнеса вполне различного размера, масштаба и качества, каждую из которых образуют системы ценностей. перестройки один из следователей по особо важным делам поддержке государства вытесняется в сферы так называемых.

Профессиональное поведение должно не только выделять работника контактной зоны среди посетителей, но и выполнять также защитную функцию, оберегая его нервную систему от чрезмерных перегрузок. Например, сангвинику необходимо развивать у себя большую ответственность в работе, холерику — сдержанность, флегматику — активность, меланхолику — эмоциональную устойчивость. Не следует злоупотреблять профессиональной терминологией, так как для большинства клиентов они мало что значат.

Вообще, профессиональное поведение работника контактной зоны должно отвечать следующим требованиям: С первых же минут пребывания на фирме, клиент должен почувствовать, что он здесь желанный гость. Поведение работников контактной зоны во многом схоже с поведением актеров на сцене. Для овладения актерским искусством персоналу фирмы необходима длительная тренировка в постановке голоса, отработке жестов и т.

Доброжелательность работника во многом определяется и тем, в какой форме ведется разговор с клиентом. Для облегчения контакта с клиентом следует умело использовать различные средства не только вербального, но и невербального общения; -приветливость и вежливость. Приветливость сотрудников фирмы вызывает у клиентов чувство симпатии к ним, а значит и к фирме. Вежливость — это норма общения с посетителем, показатель внимания к нему.

Этические принципы (легальная информация)

Сохранить За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т. И все же этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды.

Закаленные в чрезвычайно агрессивной среде, морально-нравственные качества большинства управляющих значительно ниже, чем у представителей других профессий. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.

Этические нормы и профессиональные ценности социального работника: в этических нормах социальной работы, определяющих особенности человека и социальной справедливости, поэтому наиболее важной, ключевой и свое выражение в поведении человека в сфере трудовой деятельности.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Утвержден 19 декабря года Кодекс судейской этики Судебная защита прав и свобод человека может быть обеспечена только компетентным и независимым правосудием, осуществляемым на началах справедливости и беспристрастности. Такое правосудие предполагает соблюдение каждым судьей правил профессиональной этики, честное и добросовестное исполнение своих обязанностей, проявление должной заботы о сохранении как своих личных чести и достоинства, так и достоинства и авторитета судебной власти.

Государственные гарантии независимости, неприкосновенности, несменяемости судей, недопустимости вмешательства в их деятельность, высокий уровень материального и социального обеспечения являются не личной привилегией судей, а средством обеспечения целей правосудия - вынесения законных, обоснованных и справедливых судебных решений. Кодекс судейской этики, являясь актом судейского сообщества, устанавливает обязательные для каждого судьи правила поведения при осуществлении профессиональной деятельности по отправлению правосудия и во внесудебной деятельности, основанные на высоких нравственно-этических требованиях, положениях законодательства Российской Федерации, международных стандартах в сфере правосудия и поведения судей.

Необходимость соблюдения Кодекса судейской этики определяется статусом судьи, самим фактом наделения конкретного лица судейскими полномочиями принимать окончательное решение по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности лиц, обращающихся за судебной защитой. Судьи Российской Федерации обладают всеми правами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, с учетом ограничений, установленных для них законодательством Российской Федерации.

Положения Кодекса судейской этики, устанавливающие повышенные нравственно-этические требования к судье, обусловленные его статусом, не должны толковаться как ограничивающие гарантируемые Конституцией Российской Федерации его общегражданские права и свободы. Действие Кодекса судейской этики распространяется на всех судей Российской Федерации, в том числе на судей, пребывающих в отставке. Правила профессионального поведения, установленные Кодексом судейской этики, применяются также к лицам, привлекаемым в соответствии с федеральным законом к осуществлению правосудия, в период выполнения ими функции по отправлению правосудия.

В тех случаях, когда какие-либо вопросы судейской этики не урегулированы Кодексом судейской этики, судья должен следовать общепринятым принципам нравственно-этического поведения в обществе, а также международным стандартам в сфере правосудия и поведения судей. Председатели судов, судьи должны ознакомить с содержанием Кодекса судейской этики помощников судей, секретарей судебного заседания, иных работников аппаратов судов. Понятия, используемые в Кодексе судейской этики В Кодексе судейской этики используются следующие понятия: Требования о соблюдении законодательства и Кодекса судейской этики 1.

Судья при исполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия должен исходить из того, что судебная защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности органов судебной власти.

ТОП-10 новых бизнес идей на 2018 год

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!